Saturday, October 6, 2012

"Экалагічны" пасёлак Копань

Разобранные автомобили могли бы указывать на тайное место угонщиков, где автомобили разукомплектовываются на продажу по запчастям, но здесь, явно не тот случай, техника слишком ржавая, чтобы интересовать кого-то, кроме пункта приема вторсырья.
Личное безхозяйство Копань
Не мог найти информации, что это за пристанище для бичей, спасибо комментаторам, подсказали.
Оказывается, это - личное безхозяйство и оно даже название имеет - "Копань".
И имя хозяина подсказали - Зверинский Михаил.
Личное безхозяйство Копань
Что касательно "экологического" поселка Росы, то его фото не будет, я проехал мимо и не стал фотографировать, уж больно был неприглядный, упаднический вид у той деревеньки.
Уподобят такое только любители "заброшки" и "дестроя"!
Рассчитывал увидеть нечто показательное или, по крайней мере, оригинальное в неоязыческом стиле.
Давно не был в тех местах, глянуть пора, что там у этих кедрозвонов, вдруг чудо явилось - отстроились и лепота
Хозяйство Копань. Фольксваген Гольф
Единственный исправный автомобиль в хозяйстве - Фольксваген Гольф, машина, любимая бедными слоями и крестьянами в Беларуси за свою неприхотливость, выносливость и дешевые запчасти.
Здесь же находились изготавливаемые лосиные кормушки. Может, лесник какой живет или для лесхоза делаются.
В следующий раз я набрел на это место, когда увидел в августе 2014 года в лесу необычные указатели, и слабосильного паренька, еврейской наружности, куда-то спешившего в одиночку...
Оказалось на: Cactus soft Summer Party 2014
Путешествия в Лютино, Санктуарий в Боровиковщине, поселок неоязычников Росы хутор Копань, Загородный клуб "Терраски" были вдохновлены, безграмотно составленным туристическим планом, где объекты не в тех местах, не говоря уже о подобии масштаба.

Карта экомузея

Карта экомузея
Хотя карта размещена на нескольких сайтах, мне удалось косвенно установить авторства этого горбатого топографического опуса.
На карте нанесен один единственный коммерческий объект - "Усадьба Мартинова гусь", значит, владелец этой агроусадьбы А.Белый приложился к созданию, не забыв заодно прорекламировать "себя любимого".
У него там ворота в Налибоки.
Карту как пример тупографии, однозначно!

Налібакі. Касцёл Унебаўзяцця Найсвяцейшай Панны Марыі, помнік Арміі Крайовой, трагедыя ў Налібаках

Налибоки. Костёл Успения Пресвятой Девы Марии

Налибоки. Костел Успения Пресвятой Девы Марии
Непадалёку ад мястэчка Налібакі, каля вёскі Клецішча, яшчэ да рэвалюцыі быў завод. Належаў завод, кажуць, нейкай немцы. Тут здабывалі балотную жалезную руду і плавілі яе ў адмысловых печах.
Вугаль рабілі з дрэва. Працаваць было цяжка. Вакол пушча, непраходныя балоты. Для прамывання руды патрэбна вельмі шмат вады. Карысталіся балотнай. А чыстую ваду на завод прывозілі ў баках. Кожную раніцу з упраўлення загадвалі каму-небудзь з мясцовага насельніцтва наліваць бакі вадой:
— Налі бакі!
Вось ад таго і пайшла назва мястэчка — Налібакі.

Замер радиации у костела в Налибоках

Замер радиации у костела в Налибоках
Мощность эквивалентной дозы составила 0,09 микрозивертов в час (≈9 микрорентген в час).

Налибоки. Костёл Успения Пресвятой Девы Марии. Мадонна

Налибоки. Костёл Успения Пресвятой Девы Марии. Мадонна
Рэспублiка Беларусь. Гiсторыка-культурная каштоўнасць. Касцёл Унебаўзяцця Найсвяцейшай Панны Марыi. 1935 г. Прычыненне шкоды караецца па закону
Рэспублiка Беларусь.
Гiсторыка-культурная каштоўнасць.
Касцёл Унебаўзяцця Найсвяцейшай Панны Марыi
1935 г.
Прычыненне шкоды караецца па закону
RZYM. KAT. KOŚCIÓŁ
WNIEBOWZIĘCIE NAJŚWIĘTSZEJ MARYI
PANNY W NALIBOKACH
Касьцёл Унебаўзяцця Найсвяцейшай Панны Марыi
"Касьцёл Унебаўзяцця Найсвяцейшай Панны Марыi". Надпись на тарашкевице.

Налибоки. Костёл Успения Пресвятой Девы Марии

Налибоки. Костёл Успения Пресвятой Девы Марии
Налибоки. Костёл Успения Пресвятой Девы Марии. Крест


Памятник Армии Крайовой в Налибоках

Памятник Армии Крайовой в Налибоках
(Фото начали воровать, пришлось поставить водяные знаки)
Массовое убийство в Налибоках (по-белорусски "Трагедыя ў Налібаках") — расправа, учиненная 8 мая 1943 года советскими (в том числе, еврейским) партизанскими отрядами над гражданским населением белорусского села Налибоки. В ходе расправы погибло 128 человек, из них три женщины, несколько подростков и 10-летний мальчик.

Перед расправой была перестрелка партизан с местными жителями. Настоящей причиной нападения была помощь местного населения партизанам польской Армией Крайовой.

Таблички на памятнике Армии Крайовой в Налибоках

Таблички на памятнике Армии Крайовой в Налибоках
По данным Института национальной памяти Польши, местной ячейке АК было в ультимативной форме предложено подчиниться партизанскому центру в Москве, но партизаны Армии Крайовой отказались, что и стало поводом для карательного рейда.

Атака на мирное село началась в 5 утра.
После массового убийств, Налибоки подверглись разграблению - партизаны похитили из деревни 100 коров и 70 лошадей.

В рапорте советских партизан было указано, что в бою в селе разбит немецкий гарнизон самообороны. Было также "установлено", или приписано для оправдания, что силы самообороны в Налибоках в виде вооружённой ячейки Армии Крайовой действовали под контролем оккупационных властей и сотрудничали с ними. Достоверно то, что Армия Крайова внедрила много агентуры в немецкую полицию, которая саботировала рейды против АК.

Трагические события в Налибоках снова привлекли внимание общественного мнения в начале XXI века в связи с созданием голливудского фильма "Вызов (2008)" про еврейских партизан Бельских, которых подозревали в расправе над поляками.

Вина Бельских и их 106 партизанского еврейского "отряда имени товарища Калинина бригады имени В.И. Ленина" недостоверна, это мог действовать другой еврейский партизанский отряд из Смоленска.

Однако, остались живые свидетели, которые считают иначе:

8 траўня 2008 г. у Налібацкай парафіі адбылася імша, хросны ход на могілкі, і жалобнае набажэнства, ў памяць 127 налібачанаў, што загінулі ад рук партызанаў з атраду братоў Бельскіх 65 гадоў таму.

Ксёндз пробашч а. Марыян Шэршань каля адзінага ў РБ помніку ахвярам партызанскага гвалту склаў невялікую прамову ў памяць налібачанаў, што трагічна загінулі ў 1943‑м.

Самая старая парафіянка падзялілася сваімі ўспамінамі аб трагедыі. Паводле яе словаў, партызаны меліся спачатку дамовіцца з кіраўніцтвам мясцовай самаабароны, каб "зымітаваць" карную акцыю ў пэўнай частцы Налібакаў. Відавочна, партызаны мусілі здаць адпаведную справаздачу ў БШПД, які вымагаў ад атраду Бельскіх "больш рашучых дзеяньняў супраць пасобнікаў гітлераўцаў", але, калі верыць гэтай інфармацыі, спрабавалі абысьціся малой крывёю. Аднак папярэдне ўзгоднены сцэнар (калі ён меў месца) не спрацаваў, бо ў кагосьці з самаабароны ня вытрымалі нервы, і ён застрэліў разьведчыка зь перадавога партызанскага патруля, што справакавала помсту, абсалютна неадэкватнага маштабу, і накіраваную ў значнай ступені супраць мірнага насельніцтва, а не "самаабароны".

Трагедыя ў Налібаках, як і многія іншыя злачынствы супраць цывільнага насельніцтва ў былой БССР, зьдзейненыя рознымі бакамі, па‑ранейшаму застаецца належным чынам не дасьледаванай, вінаватыя ў ёй неназванымі і неасуджанымі.

Увосень на экраны сьвету мусіць выйсьці галівудзкі "блёкбастэр" прысьвечаны пазытыўнаму боку дзейнасьці атраду Бельскіх — ратаваньню цывільнага насельніцтва габрэйскіх гета ад зьнішчэньня, але наўрад ці глядач атрымае аб’ектыўную карціну, не даведаўшыся пра кошт, які за безумоўна высакародную місію "Ерусаліму ў лесе" заплаціла насельніцтва Налібакаў.

Пазьбягаючы заклікаў да помсты і міжнацыянальнай варажнечы, варта памятаць таксама пра пэрсанальную адказнасьць канкрэтных людзей за канкрэтныя злачынствы, якая ня мае тэрміну даўнасьці. Усе акты гвалту супраць мірнага насельніцтва, кім бы і супраць каго яны не былі накіраваныя і якім б высокімі мэтамі не апраўдваліся, мусяць быць аб’ектыўна дасьледаванымі, і вінаватыя мусяць панесьці, хаця б пасьмяротную і сымбалічную, але адказнасьць.

Еще про 106 еврейский партизанский отряд


Налибоки. Озеро у костёла Успения Пресвятой Девы Марии

Налибоки. Озеро у костёла Успения Пресвятой Девы МарииНалибоки. Озеро у костёла Успения Пресвятой Девы Марии
Возможные названия села: Налібакі, Налібокі, Налибоки, Naliboki, Nalibaki

Еще про Налібакі, Налібакі. Царква Арханёла Міхаіла, Налібакі, Налiбакi. Мемарыяльныя валуны, Аграмястэчка Налiбакi

Thursday, October 4, 2012

Borowikowszczyzna. Sanctuarium

Боравікоўшчына. Санктуарый

Карта на стенде
на труднодоступном берегу реки Ислочь

Стенд с картой на труднодоступном берегу реки Ислочь
Стенд с картой экомузея расположен крайне продумано - его можно увидеть только с реки или прочитать в оптику с другого берега, подойти к нему - рискованно, можно свалиться в воду

Боровиковщина. Санктуарий

Боровиковщина. Санктуарий
Не пытайтесь по "Карте экомузея" найти санктуарий в Боровиковщине, он бездарно обозначен ровно в противоположную сторону от перекрестка, на карте он должен был быть слева от цифры "6"

Боровиковщина. Санктуарий. Католический крест

Боровиковщина. Санктуарий. Католический крест
Санктуарый у памяць закатаваных нацыстамі 19.07.1943 г. ксяндзоў-францысканцаў А. Пухалы і Г. Стемпеня, прылічаных 13 чэрвеня 1999 гады да сонму блажэнных.

Санктуарий в память замученных нацистами 19.07.1943 г. ксендзов-францисканцев А.Пухалы и Г.Стемпеня, причисленными 13 июня 1999 года к лику блаженных.
Немцы отпускали ксендзов, они отказались уйти от своей паствы и были казнены вместе со своими прихожанами...
Боровиковщина. Санктуарий Sanctuarium in memory for the priests of the Franciscan Order: G.Stempen and A.Puhala, tortured by the Nazis on 07.19.1943, on the 13 of June 1999 canonized to the ranks of the blessed.
The Germans released priests, they refused to leave thier congregation and were executed together with their parishioners...

Блаженные ксендзы

Боровиковщина. Блаженные ксендзы: А.Пухала и Г.Стемпень
Йозеф Пухала родился 18 марта 1911 года в Косине около города Ланьцута в Польше.
Кароль Герман Стэмпень родился 21 октября 1910 года, в городе Лодзь, Польша.

История гибели ксендзов А.Пухалы и Г.Стемпеня

Боровиковщина. Санктуарий. История гибели ксендзов-францисканцев А.Пухалы и Г.Стемпеня
Римский Папа Иоанн Павел Второй беатифицировал ксендзов-францисканцев за их веру и преданность 13 июня 1999 года.
Эксгумация мощей блаженных отцов Германа и Ахиллеса была проведена 16 сентября 2000 года и их останки с 23 сентября находятся в костеле Святого Юрия в Першаи в боковом алтаре.

Боровиковщина. Санктуарий. Страсти господни

Боровиковщина. Санктуарий. Страсти господниБоровиковщина. Санктуарий. Страсти господни

Wolma and Islocz rivers

Wolma and Islocz rivers
Реки Волма и Ислочь

Дуб-"волат"

Налибокская пуща. Дуб-'волат'
По моим наблюдениям больше всего врут агентства недвижимости и турагентства. И "мифологизаторы истории".

Этот молодой дуб у был назван волатом, самым большим в Налибокской пуще. Решил специально отыскать этот дуб-"волат"

Измерение радиации около дуба-"волата"

Измерение радиации около дуба-'волата'
Мощность эквивалентной дозы составила 0,13 микрозивертов в час (≈13 микрорентген в час). Радиационный фон чуть выше среднего
Языческое капище. Уцелевший дуб
Вот этот дуб в языческом капище в Налибокской пуще, раза в три постарше будет.
Возможные названия деревни: Баравікоўшчына, Боровиковщина, Borowikowszczyzna

Путешествия в Лютино, Санктуарий в Боровиковщине, поселок неоязычников Росы хутор Копань, Загородный клуб "Терраски" были вдохновлены безграмотно составленным туристическим планом, где объекты не в тех местах, не говоря уже о подобии масштаба.

Карта экомузея

Карта экомузея
Хотя карта размещена на нескольких сайтах, мне удалось косвенно установить авторства этого горбатого топографического опуса.
На карте нанесен один единственный коммерческий объект - "Усадьба Мартинова гусь", значит, владелец этой агроусадьбы А.Белый приложился к созданию, не забыв заодно прорекламировать "себя любимого".
У него там "Ворота в Налибоки" (Брама ў Налібокі). Налібокі - на трасянке, испохабленное название населенного пункта Налібакі
Однозначно, карта - пример тупографии!

Вырубка леса в Налибокской пуще

Вырубка леса в Налибокской пуще
Находится между деревнями Кречеты и Пруды